Что влияет уровень образования. Принципы разделения основного и среднего общего образования

С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.

Согласно новому закону определены следующие уровни образования:

Что он означает

Начальное общее образование

Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)

Основное общее образование

Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат

Среднее общее образование

Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом

Высшее образование – бакалавриат

Высшее образование – специалитет или магистратура

Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки

Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом

Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».

Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.

Начальное (общее) образование Начальное общее образование
Основное (общее) образование Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование
Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Высшее профессиональное образование - бакалавриат Высшее образование - бакалавриат
Высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура Высшее образование - специалитет или магистратура
Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Послевузовское профессиональное образование в ординатуре Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки

У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?

Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно - указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.

Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.

Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».

В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».

А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.

Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».

С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».

Направленность образования

Направленность образовательной программы – это обобщённое определение эффекта – результата реализации образовательной программы, от которого зависит её содержание, технологии, способы, формы организации образовательного процесса.

Согласно Закону «Об образовании», общеобразовательные программы ориентированы на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации человека к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Итоги освоения обучающимися содержания образовательных программ находятся в зависимости от степени обучения (уровня программы), но, во всяком случае это определённый, унифицированный объём предметных познаний, умений, который гарантирует человеку общественную адаптацию и профилизацию.

Этот аспект определения направленности образовательной программы на итог в связке «цель-результат» воздействовал на создание модели подхода к оценке работы образовательного учреждения, её производительности, в которой доминирует познание конечного итога образования. Нужно будет соотносить уровень и тенденция образовательной программы с учебными намерениями, расписанием занятий, что подтверждает фактическую реализацию этой программы. Проведение же итоговых, тестовых и прочих срезовых работ может помочь выявить уровень подготовки учеников и реализацию образовательной программы.

Расценивать образовательную программу учреждения вполне возможно через сопоставление поставленных перед ней задач и достигнутыми результатами.

Формулировка цели образовательной программы обязана быть максимально простой, настолько точной и определённой, чтобы легко можно было принять решение о степени её реализации и выстроить абсолютно определённый дидактический процесс, который обеспечивает её достижение в данное время. К сожалению, эта формулировка цели не совершенно подходит в образовании. Невозможно удалить из образовательного процесса живого человека (педагога, ученика), со всеми аспектами его настроения, нрава, темперамента и др.

Помимо того, в практике есть масса примеров, когда чётко поставленные цели не давали результатов или же приводили к нестандартным итогам. Потому, говоря о результатах работы образовательного учреждения, нужно вспомнить о степени активности или же пассивности участия самих обучающихся, их стремления достижения результата, а еще того, что на итоги оказывает большое влияние большое количество других, косвенных моментов. Довольно часто итог не проявляется сразу – эффективность педагогического действия может актуализироваться спустя несколько лет. Вследствие этого цепочка «цель – результат» не обязана трактоваться прямолинейно и упрощённо. Образованию присуща причинно – следственная неопределённость, а соответствие целей образования и его эффектов многовариативно.

Задача отдельного учебного занятия, задача образовательной программы определённого преподавателя быть может и обязана быть сформулирована четко, однозначно и, следовательно, диагностично. Но чем выше уровень управления образовательным учреждением, тем больше вариативность, неопределённость системы и тем больше совместными обязаны быть цели. А значит, и выводы о согласовании эффектов поставленным целям имеют все шансы быть получены лишь через групповой анализ этих (результатов, процесса, соответствия изначального и конечного состояния системы) по всем фронтам социально – педагогической работы учреждения, но не через несложное сопоставление формулировки цели, принимаемое за некоторый идеал, и искусственно выделенных итоговых эффектов её реализации.

Уровни образования в России

В РФ существуют разные уровни образования. Их регламентирует специальный Закон об образовании РФ 273-ФЗ Глава 2 Статья 10, который сравнительно недавно был дополнен.

По закону, уровни образования в РФ делятся на 2 ключевых вида - общеобразовательное и профессиональное.

Первый вид включает в себя дошкольное и школьное образование, а второй - все остальные.

Общее образование

По 43 статье Конституции РФ всем гражданам гарантируется получение бесплатного общего образования в муниципальных учреждениях. Общее образования - это термин, который включает в себя такие виды:

  • Дошкольное образование;
  • Школьное образование.
2-й вид делится на такие подвиды:
  • Начальное;
  • Основное;
  • Среднее.

Дошкольное образование в первую очередь ориентировано на становление умений, которые помогают позднее при усвоении школьного материала. Сюда интегрированы первичные составляющие письменной и устной речи, базы гигиены, этики и здорового вида жизни.

В РФ удачно работают как муниципальные, так и частные учреждения дошкольного образования. Помимо этого, почти все родители любят воспитывать детей дома, не отдавая их в детский сад. Статистика заявляет, что детей, что не посещали дошкольные учреждения, становится с каждым годом больше.

Начальное образование считается продолжением дошкольного и нацелено на становление у учащихся мотивации, оттачивания умений письменной и устной речи, преподаются базы теоретического мышления и всевозможных наук.

Основная цель общего образования - это исследование основ всевозможных наук, более основательное исследование родного языка, формирования предрасположенностей, к тем либо другим видам работы, формирования эстетически вкусов и общественного определения.

Во время периода общего образования у ученика обязаны сформироваться умения самостоятельного познания мира.

Среднее образования ставит задачей обучить думать разумно, делать самостоятельный выбор, более глубоко исследуются всевозможные науки. Кроме того складывается ясное понятие о мире и социальной роль в нем каждого учащегося.

Профессиональное образование

В РФ уровни профессионального образования разделяются на такие подвиды:

  • Начальное;
  • Среднее;
  • Высшее.

Начальное образование дают учреждения, которые дают рабочие профессии. К ним относят ПТУ (Профессионально-технические училища, что в данный момент их постепенно переименовывают в ПТЛ - профессионально-техническим лицеем). Поступить в такие учреждения вполне возможно как на базе 9, так и на базе 11 классов.

Среднее образование включает в себя техникумы и колледжи. Первые занимаются подготовкой экспертов базисного уровня, вторые дают систему углубленной подготовки. Поступить в техникум колледж, вполне возможно на базе 9 либо 11 классов, в некие учреждения можно поступить только после 9 или же только после 11 классов (например, в медицинские колледжи).

Высшее образование выполняет подготовку профессионалов высочайшей квалификации для разных секторов экономики. Подготовкой специалистов занимаются институты, университеты и академии (в отдельных случаях те же колледжи). Высшее образование делится на такие уровни:

  • Бакалавриат;
  • Специалитет;
  • Магистратура.

Бакалавриат считается неотъемлемым уровнем для получения двух других. Кроме того существуют разные формы получения образования. Она быть может очной, заочной, очно-заочной и в форме экстерната.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Чем выше уровень развития человека, чем выше его вибрационный уровень, тем выше частота колебаний его энергетического поля.

Все люди отличаются друг от друга по внешности, характеру, привычкам.

Каждый человек обладает особенными талантами и дарами, независимо от того, знает о них или нет.

Каждый из вас излучает собственную вибрацию, которая складывается из определенных составляющих. При ее помощи вы создаете реальность .

  • Из чего же складывается ваша уникальная вибрационная подпись ?
  • И какие существуют способы сотворения реальности?

Об этом подробно мы описали в нашем материале. Приготовьтесь, вас ждет много инфографики.

Что такое вибрационная подпись человека

В середине ХХ века ученые-физики доказали, что на квантовом уровне все материальные объекты состоят из энергии.

Сама по себе она нейтральная, ни положительная, ни отрицательная.

По закону вселенной энергия постоянно пребывает в движении.

Если поток энергии в теле человека останавливается или работает со сбоями - это приводит к проблемам со здоровьем, финансами, отношениями.

Колебания энергетического поля рождает вибрацию. Вибрация - это сигнал, который посылает человек.

Качество и направление вибрации зависит от ее частоты. Частота определяет амплитуду колебаний и длину волны.

Чем выше уровень развития человека, чем выше его вибрационный уровень, тем выше частота колебаний его энергетического поля. Человек - это радиостанция, которая посылает во вне сигнал и получает его обратно.

Этот сигнал и есть вибрационная подпись человека . Она уникальна для каждого и делает нас отличными друг от друга.

Из чего состоит вибрационная подпись

Вибрационная подпись человека складывается из множества вибраций, которые излучает вовне человек, на разных уровнях.

Давайте рассмотрим три из них, которые оказывают наибольшее влияние.

Уровень 1-й - Физическое тело

Каждый орган в физическом теле излучает определенную вибрацию и частоту. Самые важные органы человека - мозг и сердце.

Мозг человека - это электрохимический орган, и его электричество измеряется мозговыми волнами.

Существует 4 типа мозговых волн в диапазоне от самых медленных до самых быстрых.

  • Бета- волны - самые быстрые. Они возникают в период бодрствования, когда мозг занят умственной деятельностью. Чем более напряженную деятельность вы ведете, чем более возбуждены, тем выше частота.
  • Альфа-волны - более медленные мозговые волны. Они появляются когда вы расслаблены, мечтаете, визуализируете, находитесь в процессе творчества.
  • Тета-волны - гораздо более медленные и связаны с первой стадией сна. Вы пребываете в состоянии тета-волн на более глубоких уровнях медитации, вдохновленные творчеством и воображением. Поток идей, творческих озарений всплывает на поверхность вашего сознания.
  • Дельта-волны - самые медленные. Они обнаруживаются во время глубокого сна, связаны с лунатизмом, разговорами во сне.

Наиболее быстрые мозговые волны согласуются с низкочастотным сознанием, а самые медленные связаны с высокочастотным расширенным сознанием.

Мозг человека постоянно переключается между этими 4-мя частотами.

На каждом уровне вибрации человек функционирует по-разному.

Вывод : если вы хотите увеличить поток озарений, творческих идей, ощущать спокойствие и гармонию, замедлитесь, практикуйте медитацию.

Частоты головного мозга согласуются с уровнями сознания.

  • Бета-волны соотносятся с поверхностным сознанием, повседневной реальностью и линейным мышлением .

Чем энергичней сосредоточено ваше мышление, тем более ограничено ваше сознание.

  • Когда мозговые волны замедляются до альфа-уровня, пропадает тревожность. Вы становитесь открытыми, осознанными и способны воспринимать тонкие виды информации .

Вы получаете доступ к глубоким областям памяти. Все, что хранилось до этого в подсознании, всплывает на поверхность.

  • Когда головной мозг замедляется до тета-уровня, вы начинаете понимать суть вашего истинного Я. Эго уступает вашей духовной сущности, которая выходит на передний план.

Люди, которые практикуют глубокую медитацию, ощущают единство между собой и другими существами.

  • Вход в дельта-состояние приносит переживание нахождения вне тела. Ощущение истинного Я расширяется, становится коллективным и вселенским , где не существует ни времени, ни пространства. Можно легко переключаться на другие измерения сознания.

Сердце - самый важный жизненный орган человека. Оно вырабатывает мощное электромагнитное поле.

Сердце обладает своим собственным мозгом.

Когда вы переносите фокус с ума на сердце, вы начинаете понимать свои истинные желания и намерения , вы познаете себя настоящего.

Уровень 2-й - Энергетическое тело

Энергетическое тело - это наша энергетическая система, которая состоит из 7 основных чакр.

Каждая из них излучает свою вибрацию. В зависимости от состояния чакр, во внешний мир транслируется то или иное вибрационное послание.

Немногие могут похвастаться отменным физическим здоровьем, отсутствием проблем с самооценкой, финансами и других жизненных сложностей.

А все потому, что далеко не у всех людей чакральная система полностью здорова и не имеет блоков.

Чтобы узнать, на какие чакры стоит обратить внимание, посмотрите в инфографике, что транслирует каждая чакра в здоровом состоянии и в состоянии дисбаланса.

Уровень 3-й - Эмоции и мысли

Наши эмоции хранятся в эмоциональном теле, а мысли - в ментальном теле.

В зависимости от того, какую эмоцию или мысль вы в течение дня проживаете, тот сигнал вы и посылаете во внешний мир.

Низкочастотные вибрации включают следующие эмоции: сомнение, уязвимость, страх, ненависть, вину, стыд, ярость, разочарование, депрессию.

На ментальном уровне это проявляется в виде обвинений, нетерпения, одержимости, невроза.

Эмоции любви, благодарности, великодушия, радости, энтузиазма транслируют высокочастотные вибрации.

Когда вы их испытываете, вы становитесь восприимчивыми, открытыми, креативными. Вас посещает вдохновение, прозрение.

Отследите, какие эмоции вы чаще всего проявляете в жизни. Соответствующий сигнал вы и отправляете во внешний мир.

Сигналы, которые транслируются вашими физическим, энергетическим, эмоциональным и ментальным телами, образуют единый сигнал - вибрационную подпись .

Она транслируется изнутри во внешний мир и пересекается с вибрациями других людей.

Находит людей с похожей вибрационной подписью и возвращается обратно уже с отпечатком вибраций людей, которые вызвали резонанс.

Если вы проснулись не в духе, испытываете раздражение по любому поводу, вы эту вибрацию транслируете в окружающую среду.

Она находит там человека со схожей частотой вибрации и привлекает его в вашу жизнь. Происходит цепная реакция.

Чем шире круг общения, тем больший энергообмен происходит между людьми, включая близких родственников, друзей, коллег по работе и даже прохожих.

В каждом из них происходит энергоинформационный обмен на уровне соответствующих частот и вибраций.

Способы сотворения реальности

В зависимости от того, какие вибрации вы посылаете во внешний мир день за днем, минута за минутой, секунда за секундой, соответствующую реальность вы и сотворяете.

Выделим 3 способа создания реальности.

Человек-реактор

Человек играет в бесконечный пинг-понг, неосознанно реагируя на приходящие извне вибрации.

Отвечает гневом на гнев, раздражением на раздражение.

Все, что он посылает вовне, возвращается к нему обратно в увеличенном размере.

Он не контролирует и не осознает этот процесс. Если такому человеку послать волну негатива, он тут же включается и реагирует.

К этому типу людей относится большинство на планете Земля. Они сотворяют свою реальность неосознанно.

Человек-трансформатор

Такой человек осознает себя режиссером своей жизни . Он знает, что настоящее складывается из тех действий, которые он совершил в прошлом.

Он понимает, если в будущем он хочет получить другой результат, ему нужно сейчас изменить свои действия.

Он думает сердцем, чувствует головой.

Умеет трансформировать негатив в позитив. Минимально подвержен внешнему влиянию.

К этому типу относятся люди, которые идут по пути духовного развития, исцеляют свои травмы, освобождаются от ограничивающих убеждений.

Человек-генератор

Это человек, который сам научился генерировать энергию . Он не зависит от внешних источников, восходящего и нисходящего потока космической энергии.

Он НЕ зависит от внешнего воздействия вибраций других людей. Это значит, что в его сотворении реальности никто, кроме него, не принимает участия.

Это будущее человечества. Это то, куда мы с вами направляемся.

Ваша вибрационная подпись может меняться в процессе вашей духовной эволюции.

Если вы хотите получать от вселенной подарки в виде радости, денег, энергии, новых знаний и возможностей, позаботьтесь о том, что вы отправляете во внешний мир.

Сделайте свои вибрационные послания качественней, чтобы привлечь в свою жизнь то, что вы действительно хотите.

«Основное общее образование – это сколько классов?» — подобный вопрос возникает из-за большого количества вариантов образования для детей.

В России образование делится на общее, профессиональное, дополнительное и профессиональное обучение.

Каждый из вариантов также состоит из нескольких частей.

Основное общее образование

Это неспециальное и непрофессиональное образование, которое является второй ступенью школьного.

Оно продолжается 5 лет и включается в себя 5-9 классы школы, гимназии или лицея. В процессе обучения школьник получает основные (базовые) знания по всем предметам.

Перед ним идут:

    1. Дошкольное образование: сюда входят ясли и детский сад. В них дети развивают мелкую моторику, дают базовые знания: алфавит, цифры, времена года и т.д.

Стоит отметить: в некоторых случаях обучение может происходить в специализированных центрах с более обширной программой.

  1. Начальное образование: первые 4 класса школы. В этом возрасте дети получают базовые знания, которые пригодятся им в дальнейшем усвоении материала: они учатся писать, читать, считать, усваивают правила поведения в коллективе, привыкают к длительности занятий.

После окончания 9 класса школьники сдают экзамены (ОГЭ или ГИА), получают диплом об окончании общего образования и имеют право продолжить его в этой же школе, сменить учебное заведение или поступить в колледж или техникум.

Последние варианты предлагают получение более специализированных знаний – это поможет после поступить в ВУЗ.

Среднее общее образование

Так называются последние 2 года обучения в школе, то есть 10 и 11 классы.

В процессе обучения подростки получают более глубокие знания по базовым предметам, усваивают новые (например, экономику и правоведение), готовятся к сдаче экзаменов в ВУЗ или ЕГЭ.

Одной из целей является привитие навыков самостоятельного обучения.

Важно знать: в некоторых странах среднее общее образование длится 3 или 4 года, из-за чего у российских школьников возникают проблемы при поступлении в европейские ВУЗы.

Об общем образовании говорится в Конституции РФ в статье 43: оно является правом и обязанностью всех россиян. Право на получение общего образования закреплено во многих законах стран.

Среднее полное образование

Оно включает в себя прохождение всех 3 ступеней: начального, основного и среднего общего образования, то есть 11 классов школы.

После их прохождения школьник должен сдать выпускные экзамены (ЕГЭ) и получить аттестат о полном среднем образовании.

Примите к сведению: обязательными являются экзамены по русскому языку и математике (их должны сдать все выпускники), профильные (необходимые для дальнейшего поступления в ВУЗ) школьники выбирают сами.

Помимо школьного образования дети и подростки могут получать дополнительное в секциях или на курсах. Это могут быть как профильные предметы, необходимые для дальнейшего обучения в ВУЗах, так и направленные на общее развитие, например, спортивные секции или музыкальные.

Основное общее образование – это 5 лет школы, с 5 по 9 классы. Это вторая ступень, которую предстоит пройти ученикам, после чего они должны доучиться еще 2 года и получить полное среднее образование. Основное образование является обязанностью для всех школьников без исключения.

Смотрите видео об интересной нестандартной модели основного общего образования: